| ||||||
|
| |||||
Детям о безопасности
Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Многим кажется, что защита и воспитание детей лежит только на их плечах. Между тем, гиперопека может лишить кроху самостоятельности. Как же воспитать в ребенке ценное ощущение безопасности, учитывая его возрастные особенности? Для всех родителей слова «безопасность ребенка» значат очень много. Мы хотим, чтобы ребенку ничто не угрожало. Не говоря уж о каких-то вмешательствах в его жизнь не слишком добрых взрослых, подростков (от этого, пока он маленький, мы можем уберечь его своим присутствием), нам нужно, чтобы с ним не случалось ничего плохого, вообще ничего!
Всегда на посту
«Не беги так быстро – упадешь!», «Не трогай ничего – поранишься!» - то и дело восклицают заботливые мамы. Мы ставим в детской мебель без острых углов, покупаем только те игрушки, которые, как мы уверены, не нанесут нашему малышу никакого вреда. Мы хотим, чтобы безопасным был садик, который он посещает, детская площадка, на которой он играет, продукты, которые он ест. Покупаем мыло для малышей, гарантирующее защиту от микробов. Когда он отправляется в школу, мы держим его «на поводке» в виде мобильного телефона. Теперь давайте спросим себя: о ком мы заботимся на самом деле? О ребенке? Но дети, как каждый родитель знает по своему опыту, всячески сопротивляются любой опеке, начиная чуть ли не с годовалого возраста, когда они, только научившись ходить, стараются сбежать от мам на детской площадке. Из всех способов контроля их безопасности они радостно соглашаются только на мобильный телефон, во-первых, потому что это повышает их популярность среди сверстников, во-вторых, потому что с его помощью им удается контролировать нас, взрослых, что их страшно радует.
Безопасность как синоним беспомощности
Полезно ли для ребенка проводить детство в полной безопасности? Мы не можем находиться рядом с ним, сглаживая острые углы его жизни, всегда. Наступит день, когда он выйдет из дома и вернется в него совершенно самостоятельно (а потом и тот день, когда он выйдет из вашего дома и отправится в свой собственный). Причем случится это очень скоро: уже после десяти лет дети чувствуют себя неловко перед сверстниками, если их всюду встречает и провожает мама. И если вы думаете, что ваша постоянная забота о его безопасности – временная мера, пока он маленький, что за двенадцатилетнего ребенка вы будете бояться меньше, чем за двухлетнего, а за двадцатилетнего меньше, чем за двенадцатилетнего, вы сильно ошибаетесь! Бояться вы будете всегда одинаково, а опасности, которые ему могут угрожать, будут с возрастом только увеличиваться. Сейчас вы боитесь, когда он влезает на табурет, а через какие-нибудь лет двадцать будете бояться, когда он сядет за руль автомобиля. С другой стороны, привыкший к опеке ребенок не учится следить за своей безопасностью и самостоятельно решать возникшие проблемы. Ребенок, которому родители для безопасности вручили телефон, не учится разбираться в ситуации самостоятельно, обращаться за помощью к другим людям, не к своим родителям.
Часть хлопот надо переложить
К сожалению, не все родители понимают: несмотря на то, что за безопасность ребенка отвечают они, никто не справится с этой задачей лучше, чем сам ребенок. Научиться правильно обращаться с предметами, которые могут быть опасны, и правильно вести себя в сложных ситуациях ребенок сможет только, если такие предметы и ситуации не будут исключены из его жизни. Мы стараемся всему научить ребенка пораньше: читать, считать, иностранным языкам. Мы догадываемся, что знания и умения, приобретенные в раннем возрасте, даются легче и усваиваются прочнее. Это касается и знаний правил безопасности. Если из дома вынесена вся мебель, как ребенок узнает, что о шкаф можно удариться? Для того чтобы решиться переложить хотя бы часть заботы о безопасности ребенка на самого ребенка, родителям нужно стараться делать следующее.
Оставьте его на лестнице!
Бывают случаи, когда мама перекладывает заботу о ребенке на него самого невольно, так как к этому ее вынуждает ситуация. Так, одна мама рассказывала историю о том, как ее сын (ему был 1 год и 8 месяцев) на детской площадке залез на лестницу на высоту раза в два превышавшую рост женщины. Сделал он это настолько быстро, что предпринять она ничего не успела, а только ужасно испугалась. И не знала, что ей делать: лезть за ним, чтобы снять его, или вызывать пожарную команду? Она знала характер малыша и прекрасно понимала, что, как только она встанет на первую перекладину, ребенок заберется еще выше, и ничем хорошим это не закончится. Она стояла и безуспешно уговаривала мальчика спуститься. Причем все это время ее бросало то в жар, то в холод. Наконец, она решилась сказать ребенку: «Пока-пока, я ухожу», повернулась к нему спиной и пошла. Через несколько секунд малыш уже догонял ее. Примерно так и стоит поступить родителям, которые хотят, чтобы их дети задумались о своей безопасности: сделать вид, что они о ней не думают, что им это совсем не интересно. Конечно, безопасность совсем маленького ребенка целиком в ваших руках. Но и в комнате «ползунка», и начинающего ходить малыша не все должно быть плюшевым и мягким (хотя в ней и не должно быть опасных предметов). Опыт, что о какой-то предмет можно ушибиться, споткнуться, наступить ножкой на игрушку, оказавшуюся твердой или колючей – это опыт первого года жизни. Он учит координации движений, внимательности. Встреча с предметами разной фактуры – первые уроки безопасности. Если у вас есть возможность провести такие уроки не в квартире, а за городом, это будет еще лучше для малыша. То, что трава мягкая, а палочки и камушки колючие, песок ,на солнце, может быть горячим, а вода холодной, - очень полезные знания не только для эмоционального развития ребенка, но и для его умения заботиться о себе.
Держите дома утюг
Кроме того, для безопасности вашего ребенка очень важно гармоничное развитие его тела, координация движений, спортивные навыки. То, что он будет прекрасно теоретически знать все правила безопасности и безукоризненно выполнять их, не убережет его от падений с турника или от травм во время бега, связанных с тем, что он, не рассчитав траекторию своего движения, налетит на дерево или чужой велосипед. Если вы видите, что от природы ваш ребенок не обладает ловкостью, его просто необходимо отдать в спортивную секцию, подобрав такую, где его научат правильно падать, прыгать, научат выполнять упражнения, которые улучшают координацию движений.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 07.04.2021 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |