Календарь развития дошкольника

 

 

 

               К году:

·        Знает, как его зовут;

·        Понимает слово "нет";

·        Понимает и выполняет несложные просьбы;

·        Повторяет простые одно- и двухсложные слова;

·        Играет в "Сороку - белобоку", желает "Спокойной ночи";

·       Говорит "мама",  "папа"  и еще около десятка слов, обычно существительных;

·        Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;

·        По вашей просьбе дает игрушку;

·        С удовольствием смеется;

·        Хорошо слышит и различает много звуков;

·        Демонстрирует искреннюю любовь к Вам;

·        Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе;

·        Активно рисует карандашом или мелком каракули.

 

 К двум годам ребенок:

·        Обладает запасом в 200-300 слов;

·        Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями;

·        Прислушивается к словам и понимает их значение;

·        Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации;

·        Называет предметы, изображенные на картинках;

·        Хорошо знает свое имя, произносит его;

·        Пользуется словами "да", "нет", "еще";

·        Выражает просьбу словами, а не только жестами;

·        Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями);

·        Согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу").

 

 К трем годам малыш:

·        Часто задает Вам вопросы;

·        Пользуется двух-, трехсловными предложениями;

·        Говоря, высказывает свои впечатления, мысли;

·        Договаривает звуки, слоги, слова при чтении;

·        Имеет словарный запас 1000-1500 слов

·        Понимает значение простых предлогов и множественного числа;

·        Знает время суток;

·        Называет два цвета.

 

К четырем годам:

·        Владеет словарем примерно в 1500 слов;

·        Начинает употреблять сложные предложения;

·        Говорить  предложениями из 4-5 слов;

·        Задает много вопросов, использует слова "кто?" и "почему?";

·        Использует выражения типа: "я думаю, что…" И "я надеюсь, что…";

·        Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения;

·        Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени;

·        Правильно произносит звуки.

 

К пяти годам малыш:

·        Обладает словарным запасом около 3000 слов;

·        Знает свой адрес;

·        Пользуется предложениями из 5-6 слов;

·        Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными;

·        Умеет пересказывать;

·        Правильно произносит практически все звуки;

·        Определяет право-лево у себя, но не у других;

·        Знает простые антонимы (большой - маленький; твердый - мягкий);

·        Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;

·        Считает до десяти;

·        Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

 

 К шести годам ваш ребенок:

·        Обладает словарем около 4000 слов;

·        Практически все звуки своего родного языка произносит правильно;

·        Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытаться выразить свое отношение к рассказываемому;

·        Помнит и может описать прошедшие события;

·        Пользуется сложными предложениями;

·        Употребляет все части речи;

·        Использует абстрактные и отвлеченные понятия;

·        Рисует, заштриховывает, обводит;

·        Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги;

·        Различает и дифференцирует звуки, речь.

       

Дата последнего обновления страницы 07.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения